Электросамокаты: почему пошла волна хейта и стоит ли запрещать новомодное передвижение

«Я против этих самокатчиков! На улицу не выйти! Они просто захватили всю Москву и наши пешеходные дорожки!» — произносит мужчина преклонного возраста.

В последнее время такое можно услышать довольно часто. В большинстве своём, это касается больших городов. Но «мода» на электросамокаты доходит и до средних, а кое-где и до малых городов России.

Электросамокаты: новая проблема для россиян?

Этот бизнес начал развиваться столь стремительно, что мы не успели оглянуться, как начиная с 2018 года, огромное количество людей стало пересаживаться на электросамокаты. С одной стороны, вроде бы этого и добивались — разгрузить автопоток, чтобы люди пересаживались с такси (к примеру) на более «лёгкое» передвижение. Но что-то пошло не так.

Электросамокаты: почему пошла волна хейта и стоит ли запрещать новомодное передвижение
Фото: vm.ru (Александр Авилов / АГН Москва).

Электросамокаты то «в обращение ввели», но не подумали о последствиях. Не подумали о том, что «современные мётла» могут разгоняться до 60-70 км/час. Некоторые могут развивать скорость и до 100 км/час. А где инфраструктура, отдельная, для передвижения самокатчиков? Её просто нет.

По дороге самокатчикам передвигаться опасно, их могут просто не заметить и сбить. Поэтому они передвигаются по тротуару. Но по тротуару не должно вообще ничего ездить. Он на то и тротуар. Чтобы на нём можно было ходить пешеходам. Но про лёгкую прогулку (к примеру в Москве), сегодня можно просто забыть.

Из этого и вытекают конфликты. В сводках новостей мы видим, как очередной самокатчик кого-то сбил, задел, пронёсся очень близко или чуть не сшиб с ног. Естественно, дальше будет только хуже. Если не предпринять никаких действий, то ситуация может развернуться самым непредсказуемым и опасным образом.

Человек едет на электросамокате
Фото: imghub.ru

Будут ли созданы «пути решения»

Некоторые граждане предлагают в спешном порядке создавать для электросамокатов инфраструктуру. Кто-то вбросил мысль о том, чтобы приравнять скоростной самокат к мопеду или даже мотоциклу. Это означает, что на него нужно будет сдавать на права и разъезжать по тротуару уже совсем не получится. Ну, а самые радикальные люди говорят о полном запрете электросамокатов, что конечно же, пока, даже верится с трудом.

Журнал «MAXIM» ещё в 2023 году назвал 7 причин, почему нас так «бесят самокатчики». Особенно интересно было почитать комментарии к этому посту (спойлер: люди очень недовольны).

Курьер едет на электросамокате
Фото: 6auto.ru

Но подобный вид транспорта используют не только для развлечений. Электросамокатами активно пользуются курьеры, доставщики еды. Благодаря этому десятки тысяч людей получают свой обед вовремя. Плюс ко всему, облегчилось передвижение для самих курьеров. Проходить десятки километров в день на ногах — задача не из лёгких.

Всё же, проблема существует. Хотя, на федеральном уровне её пока не замечают. Но вот на региональном уровне, по крайней мере кое-где уже начинают принимать хоть какие-то меры.

Например, власти Татарстана устанавливают в ряде мест специальные таблички, где на электросамокатах ездить совсем нельзя. А в Москве, муниципальные власти нашли другое решение. В некоторых участках, где установлены так называемые «медленные зоны», арендные электросамокаты автоматически будут снижать скорость до 15 километров в час.

Дорожный знак запрещающий передвижение на электросамокате
Фото: news.myseldon.com

Пока этот вид транспорта вызывает вполне понятное негодование многих граждан. Скорее всего очень скоро будет найдено объективно верное решение. Возможно, обойдёмся без запретов.

Изначально этот материал мы размещали на своём канале в Дзене. Позже, решили разместить ещё и на сайте. Отдельная благодарность всем, кто заинтересован в этой проблематике. Просьба к читателям и пользователям: делится этой публикацией со своими друзьями, знакомыми и коллегами в социальных сетях (впрочем, где только пожелаете).

Поделитесь этим постом в социальных сетях
Ольга Сафронова

Автор рубрики «Новости» сайта ИНФОЗЕТ.РУ
Публицист ❘ Автор научных статей в области культуры, экономики.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Задайте вопрос или оставьте свой комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы автоматически принимаете политику конфиденциальности данного ресурса.