Мы собрали самый топовый рейтинг различных онлайн-курсов для начинающих в геймдеве.
Игровой дизайн входит в структуру создания игр, состоящий из содержания игрового процесса и процесса создания формы геймплея. Чтобы обучиться всем премудростям и зарабатывать на этом нехилые деньги, можно пройти специальные онлайн-курсы по геймдизайну для начинающих с самого нуля.
Вам может быть полезно: 20 курсов по созданию сайтов.
1. «Персонажи 3D с нуля до PRO» от Skillbox
Вместе со Skillbox вы научитесь создавать уникальных персонажей, которые смогут украсить будущую игру. Кроме этого, вам будет дана возможность попробовать свои силы при создании анимации для рекламы и кино. Увлекаясь игрой, геймдизайнеры могут превзойти самые лучшие ожидания.
Язык: | Русский |
Тип обучения: | Профессия |
Формат: | Онлайн: видеоуроки + живое общение |
График занятий: | Свободный |
Длительность: | 8-12 месяцев |
Уровень сложности: | Для начинающих |
Программа: | 7 курсов, более 110 модулей |
Трудоустройство: | Гарантия или возврат средств |
Обратная связь: | Телеграмм-чат |
Документ об окончании: | Сертификат |
Рассрочка: | 24 месяца |
Стоимость: | 4 958 / месяц (или 118 992 — полная сумма) |
Окупаемость курса: | 1-2 месяца на позиции Junior или Middle |
Программа обучения:
- Autodesk Maya 2.0.
- Стажировка в практической лаборатории GameBox.
- 3D-моделирование в Maya.
- Substance Painter для геймдизайна.
- ZBrush с нуля до PRO.
- 3D-художник по персонажам.
- Рендер с нуля.
- Трудоустройство при помощью Центра карьеры Skillbox.
- Основы Photoshop для CG-специалистов (дополнительный курс).
- 3D-персонажи для игр (итоговый проект).
Что узнаете и чему научитесь:
- Моделировать персонажей + освоите базовый скульптинг.
- Детализировать кожу и одежду.
- Готовить топологию, UV.
- Создавать уникальные текстуры, подбирать под них пресеты.
- Освоите детализацию волос (одна из сложнейших задач в геймдеве).
- Визуализировать персонажей в движке.
Особенности курса:
- Платформа №1 по качеству обучения по версии Smart Ranking.
- Доступ к материалам и обновлениям навсегда.
- Данное обучение позволяет создавать геймплей в студии GameBox уже в процессе прохождения курса.
Спикеры курса
Илья Зуев
3D-моделлер. Илья больше 15 лет занимается 3D-моделированием на игровом поприще. Работал над легендой Star Wars: The Old Republic, Dragon Age III, Anthem, Escape from Tarkov.
Антон Фокин
Artstation Интервью
Начиная с 2013 года, Антон Фокин научился зарабатывать на фрилансе, выстраивать игровую бизнес-модель в собственной студии. Он поможет Вам прокачать свой soft skills.
Илья Михайлов
Является Senior 3D Artist в ААА-проектах. Опыт работы более 3 лет. Принимал участие в Metro Exodus, Quake Champions, World of Tanks. Штатный преподаватель Skillbox.
Роберт Кубус
ВКонтакте Учёба.ру
3D-моделлер. Есть опыт в научно-медицинской визуализации. Работал в Visual Science, занимался рекламным контентом в Asterman и игровыми процессами, сотрудничал со студией анимационного кино «Мельница». В настоящее время трудиться в анимационной студии «Паровоз». Имеет один из высших рейтингов среди прошлых учеников.
Станислав Иванов
CG-artist. Будучи дизайнером, он прошёл долгий путь чтобы стать всесторонним профессионалом в 3D-моделировании по игровому бизнесу. Станислав может правильно донести мысли до учеников.
Алексей Сбродов
Отсутствует
3D-дженералист. Работал Lightning-artist и 3D-дженералистом над фильмами «T-34», «Вратарь галактики», «Грех» и клипами Лободы и Эда Ширана.
Алексей Кудрявцев
Lead Artist в 1518 Studios. Более 10 лет занимается компьютерной графикой. Работал в студиях TRACE studio и Mundfish. Создавал игровое пространство и проекты для 1C, Wargaming.net, Insomniac.Games.
Александр Ильинов
3D-художник студии room8. Работал над проектами Heroes of the Storm от Blizzard Entertainment и Ruined King: A League of Legends Story от Airship Syndicate.
Валерия Исаенко
3D-аниматор в студии RJ-Games. Создавала файтинговые анимации для Shadow Fight 3. Работала над мультфильмами в студиях «Паровоз», «Союзмультфильм», «Платошка». Участвовала в проекте Aion.
2. «Геймдизайнер» от Нетологии
На курсе «Геймдизайнер» от Нетологии вы будете проектировать игровой опыт от А до Я. Сможете разрабатывать саму идею, геймплей и механику игр. Это обучение нацелено на тех, кто стремится изучить предмет полностью и начать зарабатывать уже в кратчайшие сроки.
Язык: | Русский |
Тип обучения: | Курс |
Формат: | Онлайн: видеолекции, вебинары, живое общение |
График занятий: | Свободный (кроме вебинаров) |
Длительность: | 10 месяцев |
Уровень сложности: | Для начинающих |
Программа: | 145 часов теории, 135 часов практики |
Трудоустройство: | Включает программу трудоустройства |
Обратная связь: | Discord |
Документ об окончании: | Диплом о профессиональной переподготовке |
Рассрочка: | 24 месяца |
Стоимость: | 3 875 / месяц (или 93 000 — полная сумма) |
Окупаемость курса: | 1-1,5 месяца на позиции Junior или Middle |
Программа обучения:
- Как устроена игра.
- Основы производства геймдева.
- Проектирование.
- Интерфейсы взаимодействия в симуляциях.
- Нарративный геймдизайн.
- Балансировка игровых систем.
- Пострелизная поддержка.
- Балансировка приключенческой экшн-игры.
- Основы работы с движком Unreal Engine.
- Объекты игрового мира.
- Наполнение игрового мира.
- Левел-дизайн в Unreal Engine.
- Знакомство с Unity.
- Soft skills (Бонус).
- Программа трудоустройства.
- Деловой английский (Бонус).
Что узнаете и чему научитесь:
- Разработаете концепцию своей игрушки.
- Спроектируете концепт и научитесь балансировке.
- Сделаете прототип приключенческого экшена.
- Создадите стратегию продвижения игры.
- Постановка задачи и оценка работы игровых сценаристов.
- Составление технической документации для игровых продуктов.
- Анализ + сравнение различных моделей баланса игр.
Особенности курса:
- Вы можете выбрать уровень сложности задания в зависимости от вашей занятости и желания.
- Курс разработана вместе с профессиональным сообществом геймдизайнеров — «Манжеты геймдизайнера».
- Вам предстоит разработать два итоговых проекта.
- Вы сможете сформировать портфолио, выполняя задания компаний-партнёров Нетологии или проходя у них стажировки.
- Закрепляете знания: делаете домашние задания + итоговые проекты, а преподаватели дают обратную связь + рекомендации.
Кто проводит курс
Владимир Ковтун
Геймдизайнер. Менеджер. Игровой продюсер. CILIZ. Создавал HW Infinite Loop, Geversi, Distrust, Tanki Online + Tanki X.
Назар Марков
Геймдизайнер. Является продюсером игрового жанра + менеджером проектов Coderaptor. Создавал Revival Online, Lost Sector, Neon Glide, INSOMNIA The Ark. Работает и живёт в Абу-Даби.
Роман Ломакин
Ведущий геймдизайнер в игровой индустрии. FrostGate. Создавал Army of Heroes, Megapolis, Deadstate: Survival, SummonAge: Heroes.
Тимур Мусин
Геймдизайнер. 1С. Создавал Evolution 2: battle for utopia, Hawk: freedom squadron, Трансформеры: Бамблби Защитник, Три Богатыря: приключения.
Сергей Зыков
Директор по маркетингу компании Innova. Account director. SoftClub. Окончил Московский Государственный Университет Коммерции. Специальность: юриспруденция (сфера гражданских правоотношений). Маркетолог + PR-щик с 15-летним опытом.
Мария Кочакова
Игровой сценарист. Инди-разработчик. Основательница школы сценаристов компьютерных видеоигр и нарративного геймдизайна «Нарраторика» (студия Royal Troupe).
Сергей Гимельрейх
Геймдизайнер. Основатель творческого пространства ИНДИКАТОР. Сооснователь ARPU.GURU.
3. «Гейм-дизайнер с нуля» от Geek Brains
Курс «Гейм-дизайнер с нуля» от Geek Brains поможет вам стать специалистом в данной индустрии. Вы на практике научитесь создавать игровые механики и разрабатывать уровни. Это полноценное обучение для новичков любого уровня.
Язык: | Русский |
Тип обучения: | Курс |
Формат: | Онлайн: уроки в записи, видеолекции + семинары, прямые эфиры с преподавателями |
График занятий: | Свободный (кроме прямых эфиров) |
Длительность: | 12 месяцев (по 12 часов / неделю) |
Уровень сложности: | Для новичков |
Программа: | 11 блоков, более 50 практических задач |
Трудоустройство: | Гарантия трудоустройства после завершения программы |
Обратная связь: | Есть (разная) |
Документ об окончании: | Диплом о профессиональной переподготовке |
Рассрочка: | 36 месяцев |
Стоимость: | 3 334 / месяц (или 120 000 — полная сумма) |
Окупаемость курса: | 1 месяц на позиции «Дизайнер игровых пространств» |
Программа обучения:
- Вводное занятие.
- Основы геймдизайна.
- Дизайн-практика по документации + генерации идей.
- Баланс + экономика в игре.
- UX/UI.
- Дизайн-практика по собственным проектам.
- Работа с игровым движком.
- Дипломный блок.
- Нарративный дизайн (Вне четверти).
- Философия (Вне четверти).
- Сюжетные игры (Вне четверти).
Что узнаете и чему научитесь:
- Освоите современные инструменты + технологии.
- Сможете работать с графическими редакторами и анимировать игры.
- Изучите основы программирования для создания игр.
- Владение Unreal Engine 4 в совершенстве.
Особенности курса:
- Собран опыт ведущих экспертов-методологов.
- Изучите фундаментальные навыки (работу можно будет найти не только в сфере геймдева).
- Преподаватели консультируют по пройденному материалу, не оставляют без внимания любой вопрос по теме.
- Помимо преподавателей, во время обучения, с вами будет работать команда специалистов: наставник, комьюнити-менеджер, служба поддержки.
Кто проводит курс
Ксения Гадалова
Графический геймдизайнер. Фрилансер. Иллюстратор. Образование: ККТиМ ВГИК, Московский экономический институт. Экспертность: Adobe Illustrator, Adobe Photoshop.
4. «Геймдизайнер» от XYZ School
Получить профессию Геймдизайнера можно вместе с XYZ School. Описываемая школа одна из наиболее перспективных в данной сфере и предлагает целый спектр обучения вместе с теорией и практикой.
Язык: | Русский |
Тип обучения: | Профессия |
Формат: | Онлайн: видеолекции, живое общение, индивидуальная проверка домашек |
График занятий: | Свободный |
Длительность: | 16 месяцев (более 470 часов обучения) |
Уровень сложности: | Для новичков с нуля |
Программа: | 3 крупных модуля, 56 тем, 27 домашек |
Трудоустройство: | Карьерный чит — помощь при создании портфолио и собеседовании |
Обратная связь: | Закрытая группа для общения в дискорде |
Документ об окончании: | Сертификат о прохождении курса |
Рассрочка: | 24 месяца |
Стоимость: | 4 650 / месяц (или 111 600 — полная сумма) |
Окупаемость курса: | 0,5 месяца на позиции «Senior геймдизайнер» |
Программа обучения:
Геймдизайн 4 месяца
- Краткий словарь терминов геймдизайнера.
- Идеи + их генерация.
- Различные документации геймдизайнера.
- Декомпозиция игрового процесса.
- Unreal Engine 4 — введение, стрельба.
- Пайплайн геймдизайнера.
- Резюме геймдизайнера.
- Искусственный интеллект: Система Душа-Тело-Мозг.
- ИИ: Рефакторинг и Иерархия.
- Behavior Tree и EQS.
- Доворот + стрельба AI.
- Системы смерти и здоровья.
- Основы работы боевой системы и системы квестов.
- Создание игровых правил, главного меню и меню паузы.
- Blueprint Librarium.
- Готовые Blueprint механики.
- Мобильная Разработка.
- Взаимодействие GD и программиста.
Нарративный дизайн 4 месяца
- Кто такой нарративный дизайнер.
- Отличия от геймдизайнера и писателя-сценариста.
- Типология целевой аудитории.
- Факторы мотивации игроков + игровые удовольствия.
- Гендерные и возрастные отличия игроков.
- Основы игровой драматургии.
- Сочетание нарратива и геймплея.
- Мир игры глазами героя + игрока.
- Как левел-дизайн помогает раскрывать историю.
- Герои, которые населяют наш мир.
- Вертикальный срез сюжета.
- Квестовая + диалоговая системы.
- Квесты в мобильных играх.
- Диалоги.
- Работа в команде.
- Техническое задание для команды на примере мобильных игр.
Дизайн уровней 8 месяцев
- Введение в Unity.
- Гайдлайны для практики: как подготовить свои уровни для загрузки на платформу.
- Краткое введение в плагин ProBuilder.
- Роль дизайнера уровней.
- Базовое построение блокаута + визуальный язык.
- Метрика и универсальные принципы.
- Мастер класс: комфортный уровень.
- Введение в масштаб/объем.
- Типы пространств.
- Силуэт и форма.
- Мастер-класс: эмоциональная навигация.
- Mental Mapping.
- Level & Combat design + документация.
- Разбор комбат-сетапа в Division 2 + ранние вводные по «Пейсингу».
- Мастер-класс: базовая работа со светом.
- Композиция + арт.
- Light mapping туториал.
- Теория потока.
- Рекомендации к портфолио.
- Level Metrics.
- Гайды: Timeline и сборка билда.
- Собираем билд в портфолио.
Что узнаете и чему научитесь:
- Работать с движками Unity, Unreal Engine.
- Продумывать историю игр + мир.
- Работать в команде.
- Готовить документацию для игр.
- Создавать игровые уровни.
- Разрабатывать игровые механики.
Особенности курса:
- Программа разработана практикующими специалистами, которые работали над Assassin’s creed: Valhalla + Atomic Heart.
- У вас будет личный кабинет со всеми лекциями + обучающими материалами.
- Доступ будет пожизненным.
- Есть возможность брать академический отпуск (максимум на 1 год).
- Ученикам доступен пропуск в сообщество №1 по геймдеву.
- Подписка на XYZ Плюс в подарок (бесценный кладезь знаний который невозможно найти в интернете бесплатно).
- Дополнительная поддержка от менторов.
Авторы курса
Сергей Праздничнов
Геймдизайнер. Специализируется на геймдизайне систем и боёв. Выпускник МТУСИ. Работал над Rainbow Six Siege, Assassin’s creed: Valhalla и другими AAA-проектами.
Константин Файзуллин
Нарративный геймдизайнер. Работал как нарративщик в Mono Studio над проектом Insomnia. Менеджер проекта телерадиокомпании «СКАТ».
Ольга Федотова
Левел-дизайнер в MY.GAMES. Старший геймдизайнер. Окончила химический факультет и РГИ в МГУ. Работала в Playrix + Rocket Jump. Специализируется на взаимодействии систем геймдизайна с игровым пространством.
5. «Игры — искусство» от DTF
Бесплатный онлайн-курс по геймдизайну от DTF. После многочисленных просмотров их роликов вы поймёте, что игры — это не просто развлечение, а целое искусство. Кроме того, с помощью самих игр можно обучаться и весьма неплохо.
Язык: | Русский |
Тип обучения: | Курс |
Формат: | Онлайн: видеоуроки |
График занятий: | Свободный |
Длительность: | 5-30 дней, каждый ролик от 6 до 38 минут (более 17,5 часов обучения) |
Уровень сложности: | Для начинающих |
Программа: | 64 видеоролика |
Трудоустройство: | Нет |
Обратная связь: | Редко (в комментариях под видео) |
Документ об окончании: | Нет |
Рассрочка: | – |
Стоимость: | Бесплатно |
Окупаемость курса: | – |
Программа обучения:
- Как нас учат видеоигры и почему это так весело? Психология веселья.
- Что делает Breath of the Wild особенной? Как она переизобрела серию с нуля.
- Зачем напарники «отбирают» у нас игру. Три типа напарников — хаос, опора, друг.
- Как Days Gone заставляет нас выживать — «мир, который придет за тобой».
- Immersive sim: жанр или условность. И куда они пропали.
- Как время меняет геймплей (Темпоральность в нарративе игр).
- Зачем играм реалистичная графика.
- Как Йоко Таро (Nier, Drakengard) пишет сценарий.
- Как передать стиль Тима Бёртона в играх (арт, левел-дизайн, музыка).
- Почему всем нравится сюжет Hades? Как Hades объединяет сюжет + геймплей (нарративный геймдизайн Hades).
- Насилие как инструмент геймдизайна и повествования (зачем нужно насилие в играх).
- В чем проблема всех открытых миров? Как это исправить. Геймдизайн открытых миров: линейность vs свобода.
- Как Animal Crossing затягивает.
- Как создавали Soma. История экспериментального хоррора.
- Функции интерфейса (как он влияет на восприятие игрока).
- Crash Bandicoot против современных платформеров.
- Почему любому сиквелу стоит дать шанс.
- Квесты, левелдизайн, саунд-дизайн — как открытый мир «Призрака Цусимы» погружает в игру.
- Разбор киноприёмов в The Last of Us (постановка, монтаж, геймплей).
- Как сделать «живой» открытый мир (подход CDPR, Rockstar, Avalanche и других).
- Искусственный интеллект NPC в The Last of Us.
- Самые важные хорроры (2020).
- Как мотивация протагониста влияет на геймплей и погружение.
- Игры против перфекционизма (Когда можно быть несовершенным).
- Левелдизайн Dark Souls, Bloodborne и Sekiro (Искусство геймдизайна уровней FromSoftware).
- Самые важные РПГ.
- Механики оружия в видеоиграх. Как сделать сочную стрельбу.
- Приёмы удержания игроков. Механики мотивации.
- Как устроены квесты в играх.
- Зачем нужен гринд.
- Как работает искусственный интеллект в Uncharted 4: A Thief’s End.
- Как работает повествование в играх.
- Как работает геймплейный цикл в Death Stranding. Геймдизайн.
- Интуитивные механики и ментальная модель в играх.
- Как манипулировать вниманием игрока с помощью геймдизайна уровней.
- Самые важные шутеры от первого лица.
- Как Control рассказывает историю через геймдизайн.
- Каким образом нейросети изменят игры.
- Как механики прогрессии углубляют геймплей. Прокачка в играх.
- Самые важные шутеры от первого лица, которые повлияли на жанр (часть 2).
- Секрет зависимости Pokemon. Механики аддиктивности, коллекционирование и покемоны в играх.
- UX/UI Nintendo Switch. Самый комфортный интерфейс игровой консоли.
- Дизайн локаций Deus Ex: Mankind Divided. Лучший открытый мир. Левелдизайн.
- Как создать уровень в игре. Условия, структура, детализация, план.
- Монтаж и операторская работа в Cyberpunk 2077. Как это снято.
- Как музыка углубляет геймплей. Адаптивный саундтрек и техники.
- Разбор музыки Red Dead Redemption 2. Лучшие приёмы, инструменты и микширование саундтрека.
- Механики управления временем. Игры с bullet time и перемещением во времени.
- Как устроены перестрелки Max Payne 3. Боевая система лучше GTA IV, RDR, GTA V, RDR 2.
- Основы окружения в играх. Пространство и архитектура.
- Разбор музыки The Last of Us. Саундтрек Густаво Сантаолальи.
- Что не так с VR? Проблемы геймдизайна в виртуальной реальности.
- Как смерть углубляет геймплей. Лучшие механики смерти в играх.
- Каким образом устроены анимация и интеллект Трико в The Last Guardian.
- Как устроено ощущение игры. Лучший импакт, искусство отдачи, сочные игры.
- Как механики перемещения углубляют геймплей. Лучшие игры с прыжками, гравитацией, бегом и паркуром.
- Как работает звук в Last of Us. Саунд, который фокусирует на историю и углубляет геймплей.
- Как перезарядка углубляет геймплей.
- Дизайн Кратоса. Что делает главгероя серии God of War таким крутым?
- RDR 2 — чудо геймдизайна, кино или что-то другое? Анализ повествования Red Dead Redemption 2. Эссе.
- Левелдизайн: «Метод Нинтендо». Дизайн уровней в Super Mario Bros.
- Основы геймдизайна уровней в видеоиграх. Плюсы и минусы GoW, The Last Guardian, MGS V, Watch Dogs 2, Hitman.
- Конфликт цели и игрока. Проблема отыгрыша героя в геймдизайне.
- В тени Кодзимы: Ёдзи Синкава, дизайнер Metal Gear Solid и Death Stranding.
Что узнаете и чему научитесь:
- Начнёте понимать как устроен мир геймдизайна.
- Поймёте психологию игр / игроков / создателей игр.
- Увидите на чём строиться базовый принцип создания геймдева.
- Разберётесь с историей геймдизайна.
Особенности курса:
- Основной базис + понимание компьютерных игр.
- Крутая, свежая подача материала от авторов.
- Видеоролики больше мотивируют новичков не останавливаться на пол пути, начать более углублённое изучение геймдизайна.
Кто готовил курс:
- Текст: Андрей Столяров, Илья Смирнов, Артемий Козлов, Паша Смушкович, Андрей Лисяный, Аня Тоска, Тернокс (Руслан Саликов), Андрей Королёв, Олег Чимде, Иван Рассадин, Алексей Луцай.
- Голос: Паша Смушкович, Ваня Абрамов, Ярослав Хныжов, Илья Смирнов, Артемий Козлов, Семён Окороков, Эмиль Политаев, Дмитрий Родимов, Аня Тоска, Тернокс (Руслан Саликов), Антон Плоткин, Иван Рассадин, Алексей Луцай.
- Монтаж: Илья Смирнов, Дмитрий Родимов, Паша Смушкович, Сергей Ермохин, Аня Тоска, Тернокс (Руслан Саликов), Андрей Королёв, Иван Рассадин, Алексей Луцай.
6. «Графический дизайнер» от Яндекс Практикум
Чтобы овладеть необходимыми навыками, геймдизайнер должен иметь широкий спектр обучения. Курс «Графический дизайнер» от Яндекс Практикум подходит под любую из задач будущего мастера.
Язык: | Русский |
Тип обучения: | Курс |
Формат: | Онлайн: вебинары, воркшопы + живое общение в чатах |
График занятий: | Свободный |
Длительность: | 9-12 месяцев (примерно 12 часов / неделю) |
Уровень сложности: | Для начинающих с нуля |
Программа: | 16 модулей, 444 часа теории и практики, 8+ учебных проектов в портфолио |
Трудоустройство: | Программа трудоустройства или фриланс-трек (на выбор) |
Обратная связь: | Специальные чаты + воркшопы |
Документ об окончании: | Диплом о профессиональной переподготовке |
Рассрочка: | 9 месяцев |
Стоимость: | 18 000 / месяц (или 149 000 — полная сумма) |
Окупаемость курса: | 1,5 месяца на позиции Senior |
Программа обучения:
- Вводный урок.
- Аудитория, визуальная коммуникация.
- Композиция и сетки.
- Основы типографики + работа с текстом.
- Работа с цветом и изображениями.
- Векторная графика + работа с иллюстрациями.
- Композиция в типографике и предпечатная подготовка.
- Растровая графика, дизайн социальных сетей.
- Брендинг, визуальная концепция.
- Носители фирменного стиля + создание мерча.
- Лендинги, адаптивы, анимация в Figma.
- Вёрстка многостраничных изданий.
- Инфографика.
- Анимация.
- Основы Tilda, UX, веб-дизайна.
- Работа над выпускным проектом.
Что узнаете и чему научитесь:
- Работать в Figma, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator.
- Разбираться в цвете, композиции, типографике.
- Общаться с заказчиком, уточнять техническое задание, определять оптимальную цену.
- Создавать сторис, мерч, лендинги, презентации, рассылки.
- Писать текст для своих макетов.
- Оформлять и передавать макеты заказчику, а также готовить их к печати.
- Презентовать, аргументировать, отстаивать свои решения.
- Делать простые анимации в играх.
- Искать идеи и понимать, какие из них хорошие.
Особенности курса:
- Получите базовые навыки, чтобы работать графическим дизайнером и гейм-дизайнером.
- Материалы регулярно обновляются вместе с действующими дизайнерами.
- Начать учиться можно бесплатно (поймёте, ваше / не ваше).
- Программа рассчитана на специалистов из смежных областей, в том числе на геймдизайнеров.
- Очень много практики.
Авторы курса
7. «Разработчик игр на Unity» от SkillFactory
Программа, которую разработали специалисты из SkillFactory применима ко многим областям, в том числе и к GameDev. На курсе «Разработчик игр на Unity» вы сможете не только узнать основы геймдизайна, но и овладеете навыками, необходимыми для создания игр.
Язык: | Русский |
Тип обучения: | Профессия |
Формат: | Онлайн: короткие видеоролики + тренажёры, ДЗ, хакатоны + тесты |
График занятий: | Свободный |
Длительность: | 12 месяцев (от 15 минут до 2 часов / день) |
Уровень сложности: | Для начинающих с 0 |
Программа: | 7 крупных блоков, 20% теории + 80% практики |
Трудоустройство: | Подготовка к трудоустройству + помощь (возврат средств, если не найдете работу после окончания курса) |
Обратная связь: | Через мессенджер Slack |
Документ об окончании: | Сертификат + диплом о профессиональной переподготовке установленного образца |
Рассрочка: | 36 месяцев |
Стоимость: | 4 200 / месяц (Базовый пакет) |
Окупаемость курса: | 0,5 месяца на позиции Senior-специалист |
Программа обучения:
- Введение в GameDev.
- Программирование в C#.
- Геймдизайн.
- Space shooter.
- 3D racing.
- Tower Defense.
- Командная или инди-разработка своей игры.
Что узнаете и чему научитесь:
- Все этапы гейм-дизайна: отработаете каждый шаг создания игры — от идеи до загрузки в сторы и продаж.
- Научитесь программировать на C# — это даст крепкую основу для широкого круга задач.
- Освоите разработку востребованных 2D- и многопользовательских 3D-игр.
- Поймете, как зарабатывать на играх, продвигая их в App Store, Google Play, Steam.
Особенности курса:
- Подходит всем, кто увлекается играми.
- Почему именно Unity: прост в освоении и № 1 по популярности в мире.
- Во время практики вы создадите четыре игры: 3D-платформер, Space Shooter, Tower defense, 3D racing.
- Все главные навыки разработчика игр собраны в одном месте.
Кто проводит курс
Владимир Филимонов
Ведущий игровой разработчик на Unity C# в СамГМУ. Эксперт в медицинских тренажерах VR на Unity, физических симуляциях, сетевых играх.
Василий Горелкин
Разработчик на Unity. Учился в Колледже информационных технологий и в СПбПУ. Независимый разработчик мобильных игр.
Максим Преображенский
Middle-разработчик на Unity + C#. Диджитал-специалист и спикер SkillFactory. Два года работал в роли геймдизайнера в Crazy Panda Games, QuadCom.
Виктор Попко
Преподаватель по Unity и C#. Обладает навыками в Cinema 4D, 3D Max, Keyshot, AutoCAD.
Василий Москвин
Разработчик в Progress Games. Создавал Action Gladiator Glory, Board Kings и другие. Преподавал в ВКИ НГУ.
USERNAME
Пока нет
Здесь могли быть вы, но вы пока не работаете в GameDev
8. «3D artist» от Contented
Выбирая онлайн курсы геймдизайна, многие останавливаются на программе «3D artist» от Contented. Данное онлайн-обучение 3D-графике и моделированию персонажей позволяет ученикам охватить множество сфер одномоментно. А такого специалиста ждут не только в геймдеве, но и в рекламе и конечно же в кино.
Язык: | Русский |
Тип обучения: | Профессия |
Формат: | Онлайн: короткие видеоуроки + ДЗ |
График занятий: | Свободный |
Длительность: | 15 месяцев (8 часов / неделю) |
Уровень сложности: | Для новичков с 0 |
Программа: | 10 модулей + стажировка |
Трудоустройство: | Поэтапная программа трудоустройства |
Обратная связь: | Общекурсовой чат |
Документ об окончании: | Сертификат |
Рассрочка: | 36 месяцев |
Стоимость: | 5 395 / месяц (Базовый пакет) |
Окупаемость курса: | 3 месяца на позиции 3D-дизайнер |
Программа обучения:
- Погружение в индустрию CG.
- Blender.
- Основы композиции.
- Cinema 4D.
- Autodesk Maya.
- Скульптинг персонажа в ZBrush.
- Моделирование предметов техники в Fusion 360.
- Создание персонажа с применением Substanse Painter.
- Специализация на выбор.
- Шоурил-портфолио.
- Стажировка.
Что узнаете и чему научитесь:
- Моделирование + анимирование персонажей в играх.
- Создание 3D-модели + окружение с реалистичными текстурами.
- 3D-ролики для рекламы и презентаций.
- Уверенно работать в Maya, Blender, Cinema 4D.
- Использовать Substance Painter + ZBrush.
Особенности курса:
- Более 200 часов практики.
- Фундаментальная программа: навыки для работы с 3D в любой сфере.
- 10 работ в портфолио помогут легко найти работу мечты.
- Эксперты помогут с установкой программ для обучения.
- Стажировка в TDS Virtual Production.
Куратор и авторы курса
Алексей Комаров
Пока нет
Является куратором данного курса. Дизайн-директор. Креативный продюсер. Опыт в 3D дизайне — 18 лет. Экс-дизайн-директор Рокетбанка. Работал CG-продюсером, ведущим специалистом в Яндексе и RedKeds.
Семён Панфилов
CG-supervisor. CG-artist. Моушн-дизайнер. 7 лет опыта в рекламных и маппинг-студиях Москвы — Synticate, Grad, Knife. Руководил продакшном CG-декораций в Большом Театре.
Павел Котов
3D Generalist. 3D Artist. Участвовал в разработке онлайн-движка Blend4Web для создания и отображения интерактивной трёхмерной графики на сайтах. Профессионал в трёхмерном моделировании.
Иван Шумихин
3D-художник. Моушн-дизайнер. Создание и анимация 3D-персонажей, графическое оформление телевизионных проектов телеканал Пятница!, Суббота!, Матч ТВ.
Максим Малахов
Моушн-дизайнер. Основной профиль — создание мультимедийных инсталяций, 3D-маппинг, реклама.
Владимир Сяркин
3D-художник. 6 лет в 3D моделировании. Знает всё о современных компьютерных играх. 3D художник в Dragon Machines.
Андрей Сдобнов
3D hard-surface artist. Работает с крупными студиями, помогает создавать гейм-реди модели в роли фрилансера.
Даниил Бузмаков
Game Designer. Геймдизайнер и основатель Lancaster Digital. Был ведущим геймдизайнером на проекте Xenna от SIDUS HEROES, MY.GAMES.
9. «Профессия Motion-дизайнер» от Логомашина
Гейм дизайнер в нынешнем мире должен обладать если не всеми, то самыми актуальными графическими редакторами и программами для моделирования. На онлайн-курсе «Профессия Motion-дизайнер» от Логомашины вы будете заниматься как раз этими, необходимым вещами. Кроме того, используете своё время по существу, наберётесь новых навыков.
Язык: | Русский |
Тип обучения: | Профессия |
Формат: | Онлайн: видеолекции, видео-разборы + ДЗ |
График занятий: | Свободный |
Длительность: | 9-13 месяцев (4 часа / неделю) |
Уровень сложности: | Для начинающих |
Программа: | 8 учебных модулей, 6 кейсов в портфолио |
Трудоустройство: | Помощь в трудоустройстве: лайфхаки работы на фрилансе + компании |
Обратная связь: | Видео-разбор + чат |
Документ об окончании: | Диплом |
Рассрочка: | 24 месяца |
Стоимость: | 8 201 / месяц (или 196 818 — полная сумма) |
Окупаемость курса: | 2 месяца на позиции Middle |
Программа обучения:
- Введение в профессию.
- Знакомство с After Effects.
- Анимированная инфографика.
- Колористика + композиция.
- Анимация персонажа.
- Монтаж видео.
- Введение в 3D.
- Забота о себе.
- Курсы по дополнительным программам для Motion-дизайнера.
- Создание шоурила по всем работам.
- Прохождение собеседований.
- Юридический модуль для дизайнера.
- Модуль по работе с заказчиками.
Что узнаете и чему научитесь:
- Освоите Redshift — движок для рендера в Cinema 4D.
- Создадите эксплейнер с персонажем.
- Работа в редакторах: Adobe After Effects, Illustrator, Audition, Premiere Pro.
- Создание графики разного уровня сложности для видео + анимационных роликов.
- Знание основ композиции, принципов анимации, работы с цветом.
- Поймёте и разберёте, что такое гейм дизайн.
Особенности курса:
- Вас ожидают модули по психологии и трудоустройству.
- 6 работ в портфолио на Behance.
- Эффективные группы для обучения.
- Возможность попасть в уникальный проект «Крутые студии».
- Практики больше чем теории: 60%.
- Бессрочная подписка на закрытые эфиры.
Кто проводит курс
Алёна Шуляк
Психолог-консультант. Проходила обучение по психологии и консультированию в МГППУ. Оказывает неоценимую поддержку на курсе.
Анастасия Сухинина
Геймдизайнер. Наставник. Расскажет об играх всё. Руководитель отдела дизайна Demis Group.
Виктор Петров
Дизайнер. Наставник. Выпускник ТоГУ по направлению архитектуры и геймдизайна. Обучает разработке гайдлайнов + брендбуков.
Вероника Вагнер
Наставник. Дизайнер. На курсе будете изучать с ней композицию в геймдизайне и применение сетки.
Анжелика Урманчеева
Менеджер Логомашины. Высшее образование: Университет ИТМО. Более 10 лет специализируется на создании визуала для сайтов + презентаций.
10. «INTRO GAME DESIGN» от XYZ School
Обучение геймдизайну — незамысловатое занятие. Подойдёт ли вам эта профессия, никто не знает. Но можно пройти бесплатный курс «INTRO GAME DESIGN» от XYZ School и определить для себя, стоит ли начинать изучать данное направление более углубленно, или же выбрать что-то иное.
Язык: | Русский |
Тип обучения: | Курс |
Формат: | Онлайн: видеоуроки в записи |
График занятий: | Свободный |
Длительность: | 7-25 дней |
Уровень сложности: | Для новичков |
Программа: | 10 блоков, 36 видеоуроков |
Трудоустройство: | Не предусмотрено |
Обратная связь: | В Discord |
Документ об окончании: | Нет |
Рассрочка: | – |
Стоимость: | Бесплатно |
Окупаемость курса: | – |
Программа обучения:
- Процесс дизайна.
- Объем работы и ограничения.
- Документация.
- Стадии разработки.
- Прототипирование.
- Планирование.
- Гибкие методологии разработки.
- Взаимодействие.
- Плейтесты.
- Финишная прямая: Post Mortem.
Что узнаете и чему научитесь:
- Разберётесь, чем занимается гейм дизайнер.
- Поймёте, подойдёт ли вам эта профессия.
- Получите базовые знания по предмету.
- Освоите создание системы и механики игр.
- Всё об организации работы геймдизайнера.
- Познакомитесь с основами ведения документации и особенностями каждого этапа разработки.
Особенности курса:
- Бесплатный курс который открывает мир профессии гейм дизайнера.
- Вы можете смотреть все уроки в удобное для вас время.
- У вас будет доступ к полезным материалам, лично отобранным преподавателем.
Кто проводит курс
Сергей Праздничнов
- Геймдизайнер.
- Специализируется на дизайне систем и боёв.
- Выпускник МТУСИ.
- Работал над Rainbow Six Siege, Assassin’s creed: Valhalla.
11. «Профессия: Геймдизайнер с нуля до PRO» от Skillbox
Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO разрабатывалась специалистами Skillbox. Данный курс поможет вам освоить не только основные принципы геймдизайна, но и понять, как визуализируются целые сайты для создания игр. А у наставников можно будет узнавать какие-нибудь отдельные секреты и лайфхаки, к примеру: как создать гейм пасс или почему в скором времени искусственный интеллект будет преобладать в геймдеве.
Язык: | Русский |
Тип обучения: | Профессия |
Формат: | Онлайн: видеоуроки + практические задания |
График занятий: | Свободный |
Длительность: | 7 месяцев |
Уровень сложности: | Для начинающих с нуля |
Программа: | 4 курса по геймдизайну, 50+ тем по разработке, 453 видеоматериала |
Трудоустройство: | Гарантия трудоустройства или возврат денег |
Обратная связь: | Закрытый телеграмм-чат |
Документ об окончании: | Сертификат установленного образца |
Рассрочка: | 31 месяц |
Стоимость: | 3 625 / месяц (или 112 375 — полная сумма) |
Окупаемость курса: | 2 месяца на позиции Junior |
Программа обучения:
Геймдизайн
- Основы геймдизайна.
- Узлы игрового дизайна.
- Правила создания игровой обстановки.
- Правила создания героя.
- Возможные действия героя и окружения.
- Пространство + возможности неигровых персонажей.
- Выбор игрока.
- Цели игры.
- Правила + обучение игроков.
- Бонусный материал: 13 практических приёмов геймдизайнера.
- Этапы + процессы разработки: начальный этап.
- Этапы + процессы разработки: работа в команде.
- Этапы + процессы разработки: документация, поддержка версий, тестирование.
- Издание игры.
Технические основы разработки игр
- Актуальные платформы.
- Игровые движки.
- Технические основы для работы с графикой.
- Контроль версий.
- Системы для постановки задач.
- Конфигурационные файлы.
- Прототипирование игр.
- Создание в Unity Bolt.
- Финальная работа: разработка прототипа на Unity Bolt.
Стажировка в практической лаборатории GameBox
Геймдизайн: документация
- Работа с документацией на игровых проектах.
- Продюсерская документация.
- Геймдизайнерская документация.
- Технические средства документооборота + магазины приложений.
- Маркетинговая документация.
- Проектная документация.
- Техническая документация.
- Документация арт-отдела.
- Административная структура, подбор персонала, экономика проекта.
- Финальная работа: подготовка геймдизайн-документа.
Геймдизайн: игровой баланс
- Введение в игровой баланс.
- Виды игрового баланса.
- Методы игрового баланса.
- Инструменты баланса.
- Практическое применение баланса: часть 1.
- Практическое применение баланса: часть 2.
- Математический баланс боевой системы.
- Игровая экономика.
- Анализ экономики.
- Баланс F2P + фримиум.
- Проверка игрового баланса.
- Финальная работа: подготовка, анализ, описание баланса.
Итоговый проект профессии «Геймдизайнер»
Трудоустройство в сфере разработки игр с помощью Центра карьеры Skillbox
Дополнительные курсы геймдизайна от Skillbox
Монетизация в играх
- Основные модели монетизации.
- Составные части.
- Игровая экономика: основы.
- Игровая экономика: продвинутый уровень.
- Тренды в монетизации.
- Тестирование монетизации: работа с гипотезами.
- Тестирование монетизации: коммерческое предложение.
- Подписочная модель.
- Рекламная монетизация.
- Акционная активность: базовый уровень.
- Акционная активность: продвинутый уровень.
- Монетизация и аналитика.
Разработчик игр на Unreal Engine
- Создание проекта, интерфейс редактора, базовые операции.
- Базовые классы, настройки проекта, структура проекта и движка.
- Как использовать Git при работе в одиночку.
- Первый блюпринт: компоненты.
- Переменные и функции: управление потоком в Blueprints.
- Actor: взаимодействие между Actor.
- Отладка и тестирование Blueprints.
- Наследование, массивы.
- События скриптов (Construction Script, Spawn, Event Dispatcher).
- Инструменты для разработки на С++: первый код.
- Разработка на С++ в процедурном стиле.
- Препроцессор и его директивы.
- Создание проекта и настройка проекта: создание базовых классов на C++.
- Правила создания классов и объектов, заголовки и макросы.
- Массивы: преобразование типов данных.
- Классы и объекты в С++: инкапсуляция.
- Указатели + ссылки.
- Классы и объекты в С++: наследование.
- Структуры + перечисления.
- Классы и объекты в С++: полиморфизм.
- Преобразование проекта под мультиплеер: часть 1.
- Преобразование проекта под мультиплеер: часть 2.
- State Effect.
- Изменение врагов и босса под мультиплеер.
- Финальный полишинг под конец игры.
- Подготовка билда.
- Мобильный прототип.
- Финальная работа: игра в жанре «арканоид».
Разработчик на Unity с нуля
- Введение.
- Работа с ассетами на сцене.
- Знакомство с интерфейсами.
- Создание и использование скриптов.
- Циклы + массивы.
- Работа с временем в Unity.
- Первый проект: создание игры Save the village.
- Перемещение + вращение.
- Знакомство с физическим движком: часть 1.
- Знакомство с физическим движком: часть 2.
- Второй проект: создание «Wild Ball: часть 1».
- Второй проект: создание «Wild Ball: часть 2».
- Второй проект: создание «Wild Ball: часть 3».
- Второй проект: создание «Wild Ball: часть 4».
- Нарративный дизайн видеоигр.
- Третий проект: создание игры «Платформер: часть 1».
- Третий проект: «Платформер: часть 2».
- Третий проект: «Платформер: часть 3».
- Третий проект: «Платформер: часть 4».
- Знакомство с Blender.
- Props Modeling.
- Blender: Работа с материалами.
- Low Poly character.
- Создание игрового ландшафта.
- TimeLines.
- CineMachine.
- Постпроцессинг.
- Бонус-модуль: командная разработка.
- Четвертый проект: создание игры «Crazy Run: часть 1».
- Четвертый проект: создание «Crazy Run: часть 2».
- Бонус-модуль: геймдизайн.
- AI + поиск пути.
- Raycasts.
- Пятый проект: финальная работа. Игра в жанре 2D Scroll Shooter.
Система контроля версий GIT
- Версии программного кода.
- Установка Git.
- Индекс + частичные коммиты.
- Сравнение версий.
- Отмена изменений + откат версий.
- Репозитории и коллективная работа.
- Ветки — создание и управление.
- Слияние и разрешение конфликтов.
- Полезные инструменты.
- Правила работы с Git.
Что узнаете и чему научитесь:
- Научитесь создавать и комбинировать игровые механики, чтобы не дать игроку заскучать.
- Поймёте, как создавать документы разных типов, подбирать персонал, рассчитывать экономику проекта.
- Изучите основы игровых движков, научитесь тестировать в них идеи, выдвигать гипотезы + проверять их.
- Узнаете, как рассчитывать внутриигровую экономику и прокачку. Сможете создавать прибыльные игры в разных жанрах.
- Научитесь формировать цены на внутриигровые товары и подписку. Сможете внедрять рекламные интеграции.
- Узнаете, как подготовить проект к релизу. Поймёте, как самостоятельно выпустить игру в Steam, Google Play, App Store.
Особенности курса:
- Курс нацелен на то, чтобы дать необходимые навыки, понять как стать гейм дизайнером.
- Программа разработана таким образом, чтобы на финише вы смогли применить игровые технологии в образовании.
- Перед вами открываются новые возможности, с новым подходом, где применяются игровые методы обучения.
- Будет возможность проявить себя, создавая игры в студии GameBox.
- Вам покажут определённые платформы для создания игр. С таким багажом знаний вы с лёгкостью сможете работать во фрилансе.
Спикеры курса
Николай Дыбовский
Основатель и руководитель культовой студии Ice-Pick Lodge. 20 лет в разработке. Куратор профиля «Геймдизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ в «Сколково».
Алексей Пешехонов
Игровой продюсер. Руководитель студии Blini Games. Преподаватель в НИУ ВШЭ. Гейм-дизайнер. Работал в компаниях «Бука», Gaijin Entertainment, 2reallife, Wargaming.net.
Константин Сахнов
Руководитель и основатель студии Vengeance Games. Разработчик браузерных, мобильных и PC-игр. Один из авторов книги «Хочу в геймдев! Основы игровой разработки для начинающих».
Алексей Лукьянов
Пока нет
CTO в Garage Whale. Опыт в программировании более 20 лет. Сейчас работает техлидом в компании Playkot.
Иван Гущин
Арт-директор District Zero. 9 лет опыта в 3D и VFX. Эксперт по Maya и Unreal Engine 4.
Михаил Овчинников
Разработчик социальной сети для знакомств Badoo. Опыт в IT больше 17 лет. Специалист в области разработки высоконагруженных систем и обработки больших данных.
Павел Горкин
C++/Blueprints-разработчик. Разработчик игр на PC, PS4, IOS, Android и VR. Преподаватель факультативных университетских курсов + конференций по разработке на Unreal Engine.
Сергей Анцукевич
Нет информации
Технический директор District Zero. C++/Blueprints-разработчик. Евангелист Unreal Engine.
Александра Хубецова
Операционный директор в компании Panoramik. 7 лет работает в геймдеве в области маркетинга поддержки клиентов.
Артур Алдошин
Technical Artist. Создаёт текстуры и материалы для игр в Substance Designer.
Сергей Зыков
Директор по маркетингу в компании Innova. Account director. SoftClub. В 2003 году окончил Московский Государственный Университет Коммерции. Специальность: юриспруденция в сфере гражданских правоотношений. Маркетолог и PR-щик с 15-летним опытом.
Юлия Рябова
Пока нет
Scrum Master. Имеет опыт работы с командами HR, маркетинга, разработки, креатива, анимирования.
Елизавета Уланкина
Геймдизайнер. Преподаватель профиля «Геймдизайн и Виртуальная реальность» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
12. «Сценарист игр и Нарративный дизайн» от OTUS
Гейм дизайн это не только создание анимации и их внедрение в игру, но и написание сценарий, а также, проработка самой концепции будущей развлекательной вселенной. На курсе «Сценарист игр и Нарративный дизайн» от OTUS вы получите самые широкие знания по данному предмету. Это не бесплатное дистанционное обучение, однако, программа стоит того чтобы за неё заплатить.
Язык: | Русский |
Тип обучения: | Курс |
Формат: | Онлайн: вебинары + ДЗ |
График занятий: | Свободный |
Длительность: | 4 месяца |
Уровень сложности: | Для новичков с нуля |
Программа: | 3 модуля, 27 тем, 154 часа обучения |
Трудоустройство: | Нет |
Обратная связь: | В Slack |
Документ об окончании: | Сертификат |
Рассрочка: | Есть |
Стоимость: | 55 000 — полная сумма |
Окупаемость курса: | 1 месяц на позиции Junior |
Программа обучения:
Первый модуль: введение в профессию — нарративный дизайнер и сценарист игр
- Понятия: нарративный дизайн, сценарий, лудонарративный диссонанс, интерактивность.
- Основные жанры игр, свойственные им нарративные и сценарные приёмы. Анализ конкурентов.
- Концепт. Синопсис. Сценарий.
- Основы драматургии. Насмотренность. Начитанность.
- Целевая аудитория как критерий построения сценария. Типы игроков.
- Консультация по проектной работе №1 «Видение проекта мечты».
- Защита проектной работы №1.
Второй модуль: от концепта до сценария
- Документация.
- Стереотипы, архетипы, тропы.
- Защита проектной работы №1 (дополнительная).
- Сеттинг. Что такое мир и как его создавать?
- Герой. NPC.
- Конфликт.
- Структура построения сценария.
- Квестовая + диалоговые системы. Побочные задания и активности.
- Консультация по проектной работе №2. Документация игры.
- Защита проектной работы №2.
Третий модуль: нарративный дизайн
- Текстовая новелла в Twine. Выбор темы проектной работы №3.
- Игровые механики.
- Нарративный геймдизайн. Набор нетекстовых нарративных инструментов.
- Геймдизайн + нарратив в мобильных играх.
- Геймдизайн + нарратив в играх на ПК и консоли.
- Консультация по проектной работе №3 «Текстовая новелла в Twine. Просмотр диалогов».
- Нарративный дизайнер в команде.
- Питчинг проектов.
- Консультация по проектной работе №3 «Визуальная новелла в Twine. Работа с движком».
- Защита проектной работы №3.
Что узнаете и чему научитесь:
- Работать с движком TWINE.
- Структурировать сценарную документацию.
- Разбираться в игровых жанрах.
- Получите навык общей насмотренности + работы со сценариями.
- Составлять грамотное описание персонажей, подбирать референсы.
- Будете иметь представление о геймдизайне (по нарративной части).
Особенности курса:
- Курс дает структурированные базовые знания, которых будет достаточно для того, чтобы войти в профессию.
- Студентам предоставится информация о геймдизайне и его роли при создании качественных игровых сценариев.
- Программу ведут лучшие спикеры в геймдизайне и нарративном дизайне. Также будет представлена школа веб дизайна.
- Вы будете лучше понимать, кто такой дизайнер сайтов. Обучение складывается из нескольких этапов с закреплением материала.
Преподаватели курса
Дарья Римарович
Руководитель программы. Выпускница Белорусского государственного университета (БГУ). В геймдеве с 2019 года.
Дана Кириленко
Нет данных
Преподаватель курса. Окончила факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ по профилю «Гейм-дизайн и виртуальная реальность».
Денис Анциферов
Преподаватель. Геймдизайнер. Закончил факультет Филологии и медиакоммуникаций ОмГУ им Ф.М. Достоевского. Более 9 лет опыта в геймдеве.
Елизавета Микеладзе
Пока нет
Преподаватель курса. Нарративный дизайнер в Panzerdog. В 2018 году окончила факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ по специальности Журналистика.
13. «Разработчик игр на Unity» от Нетологии
Для всех, кто любит игры по-настоящему, был создан уникальный онлайн-курс — «Разработчик игр на Unity». Разрабатывали программу специалисты из Нетологии. Вы получите актуальную профессию и самую свежую информацию из мира game dev.
Язык: | Русский |
Тип обучения: | Профессия |
Формат: | Онлайн: вебинары, квизы, онлайн-сессии |
График занятий: | Свободный |
Длительность: | 10 месяцев |
Уровень сложности: | Для начинающих |
Программа: | 11 блоков, 84 занятия, 173 часа теории + 132 часа практики |
Трудоустройство: | Нет |
Обратная связь: | Discord |
Документ об окончании: | Диплом о профессиональной переподготовке |
Рассрочка: | 24 месяца |
Стоимость: | 3 710 / месяц (или 84 600 — полная сумма) |
Окупаемость курса: | 2 месяца на позиции Junior |
Программа обучения:
- Начало работы с Unity и C#.
- Углубленное изучение C#.
- Углубленное изучение Unity.
- Расширение инструментария.
- Разработка мобильных игр.
- Role-Playing Game.
- Релиз игры.
- Основы геймдизайна.
- Soft skills.
- Деловой английский.
- Итоговый проект.
Что узнаете и чему научитесь:
- Применять современную архитектуру игровых платформ + создавать игры для ПК (под iOS и Android).
- Изучите основные инструменты для работы со звуком, текстурами, моделями, анимациями.
- Поймёте основные функции языка программирования C#.
- Сможете работать с моделями, анимациями, системами частиц и шейдерами, создавать уровни.
- Освоите построение игровых сцен + дизайн уровней, настройку взаимодействия игровых объектов, прототипирование AI-противников.
- Рассмотрите полный цикл создания мобильных игр: от идеи до реализации.
Особенности курса:
- Курс подойдет всем, кто мечтает создавать игры: геймерам, геймдизайнерам, начинающим программистам.
- Результатом обучения станут рабочие прототипы на «серых кубиках».
- В каждом модуле вас ждут разборы домашних заданий от экспертов + онлайн-сессии в формате «Вопрос-ответ».
- В подарок идёт модуль по деловому английскому языку для дизайнеров от онлайн-платформы для изучения языков «Белый Кролик».
- Вы сможете самостоятельно разрабатывать простые игры по техническому заданию геймдизайнера.
Кто будет преподавать
Дмитрий Лукичев
Нет данных
Технический геймдизайнер в Banzai Games. Программист с 10-летним стажем.
Александр Силаев
Unity-разработчик. Специалист курса по направлению GameDev. Стаж более 7 лет.
Рашид Гайнутдинов
Без информации
Fullstack-разработчик в DECA Games. Опыт работы более 5 лет.
14. «Супер Maya» от VideoSmile
«Супер Maya» от VideoSmile — один из самых лучших онлайн-курсов по созданию визуальных эффектов. Все навыки которые вы сможете приобрести благодаря данному обучению, пригодятся вам для создания успешной карьеры в геймдизайне.
Язык: | Русский |
Тип обучения: | Курс |
Формат: | Онлайн: видеоуроки |
График занятий: | Свободный |
Длительность: | 3-6 месяцев |
Уровень сложности: | Для новичков с нуля |
Программа: | 8 глав, 38 занятий, 12 домашних заданий |
Трудоустройство: | Нет |
Обратная связь: | Telegram-чат |
Документ об окончании: | Сертификат |
Рассрочка: | 12 месяцев |
Стоимость: | 1 665 / месяц (или 19 990 — полная сумма) |
Окупаемость курса: | 2 недели на позиции Junior |
Программа обучения:
- Знакомство с программой Maya.
- Продвинутое моделирование.
- Текстурирование в Substance Painter.
- Рендер в Maya.
- Риггинг в Maya.
- Анимация.
- Динамика.
- Кастомизация программы Maya.
Что узнаете и чему научитесь:
- Активно использовать Maya при создании графики для компьютерных и мобильных игр.
- Узнаете про основные инструменты моделирования.
- Познакомитесь с Substance Painter.
- Приложите руку к основам анимации.
- Сможете создавать и работать с 3D-моделями.
Особенности курса:
- Домашнее задание прилагаются к каждой главе курса.
- Вы будете получать необходимую обратную связь + наставничество.
- Получите сертификат о прохождении от VideoSmile.
- По завершении курса у вас на руках будет несколько готовых работ, которые сможете поместить себе в портфолио для привлечения новых заказчиков.
- В курсе для практики будут предоставлены качественные 3D-модели, выполненные автором специально для вас.
Автор курса
Юрий Снытко
- Сертифицированный инструктор Autodesk ATC Instructor.
- Опыт работы в 3D: 11 лет.
- Специализация: создание компьютерной графики для кино, рекламы, видеоигр.
- Работал над созданием компьютерной графики для фильмов: «Сталинград», «Викинг», «Август восьмого», «Мафия».
15. «Геймдизайн для сочувствующих» от Loftschool
Выбирая онлайн курсы по геймдизайну, лучше обращать внимание на самые лучшие из них. «Геймдизайн для сочувствующих» — это бесплатное обучение, которое состоит из цикла интереснейших роликов. Loftschool любезно предоставила одному из лучших авторов возможность, чтобы все смогли задаром узнать: кто такой гейм дизайнер и чем он занимается, что входит в его функции и множество других полезных вещей.
Язык: | Русский |
Тип обучения: | Курс |
Формат: | Онлайн: видеоролики |
График занятий: | Свободный |
Длительность: | 2-5 дней |
Уровень сложности: | Для начинающих с нуля |
Программа: | 8 роликов, 102 минуты на просмотр, каждое видео от 7 до 17 минут |
Трудоустройство: | Нет |
Обратная связь: | Редко (в комментариях под видео) |
Документ об окончании: | Не будет |
Рассрочка: | – |
Стоимость: | Бесплатно |
Окупаемость курса: | – |
Программа обучения:
- Вводный урок. Кто такой геймдизайнер?
- Что было в начале: идея или опыт?
- Шесть вопросов для вашей идеи.
- Основы дизайн-документации.
- Рабочий дизайн документ.
- Целевая аудитория.
- Игровой сюжет.
- Core loop.
Что узнаете и чему научитесь:
- Узнаете, кто такой геймдизайнер и в чем заключается его работа.
- Поймёте, откуда берутся идеи + как с ними работать в дальнейшем.
- Узнаете, как проверить, насколько хороша ваша концепция, как сделать ее еще лучше.
- Писать самые простые, короткие дизайн-документы: питч + концепт документ.
- Разберётесь, как написать рабочий дизайн документ, который будут читать.
Особенности курса:
- Лёгкий бесплатный онлайн-курс для будущих геймдизайнеров.
- Понятное повествование: всё на простом и доступном языке.
- Курс побуждает ещё больше разобраться в предмете: мотивирует на 100%.
Автор курса
Алиса Высотина
- Специализация: геймдизайнер.
- Образование: Ивановский педагогический колледж.
- Работает в Astrum Ent.
- Самый сочувствующий геймдизайнер.
16. «GAME DESIGN: Создание игры от идеи до прототипа» от XYZ School
В этом курсе вам не придётся делать ничего лишнего. Программа «GAME DESIGN» — это рабочая схема по изучению геймдизайна. Вы сможете сами создать игру в процессе обучения, предварительно, сформировав для неё идею. На каждом из этапов, вас будет сопровождать икона игровой индустрии. Решайте!
Язык: | Русский |
Тип обучения: | Курс |
Формат: | Онлайн: лекции |
График занятий: | Свободный |
Длительность: | 4 месяца |
Уровень сложности: | Для новичков |
Программа: | Более 200 часов обучения, 34 обучающих блока |
Трудоустройство: | Нет |
Обратная связь: | Закрытая группа |
Документ об окончании: | Сертификат |
Рассрочка: | 12 месяцев |
Стоимость: | 5 941 / месяц (или 71 300 — полная сумма) |
Окупаемость курса: | 0,5 месяца на позиции Senior |
Программа обучения:
- Введение в курс.
- Идеи. Ограничения. Документация. Механики.
- Механики. Нарративный дизайн. Баланс.
- Прототипирование. Бумажный прототип (на примере TPS).
- Начало работы в Unreal Engine 4.
- Оружие. Прототипирование и система.
- Процессы + организация.
- Искусственный интеллект + системы боя.
- Дополнительные системы.
- Основы левел-дизайна.
- Бонусный блок.
Что узнаете и чему научитесь:
- Создавать прототипы в Unreal Engine 4.
- Добавлять манекены, анимации, механики передвижения, оружие и перезарядку для него.
- Быть внимательным к деталям.
- Писать документацию: составлять ТЗ для программистов, а также боевой паспорт AI + сценарий боя с ним.
- Организовывать личные задачи и совместные с командой, эффективно общаться и работать в условиях реальных студий.
Особенности курса:
- Преподаватель курса — автор-практик.
- Вас ожидают живые чаты + общение.
- Качественная поддержка.
- По всем техническим и организационным вопросам обращайтесь к комьюнити-менеджеру и саппорту.
Автор курса
Сергей Праздничнов
- Геймдизайнер.
- Специализируется на дизайне систем и боёв.
- Выпускник МТУСИ.
- Работал над Rainbow Six Siege, Assassin’s creed: Valhalla.
17. «Геймдизайн. Базовый уровень» от Skillbox
Базовый уровень по геймдизайну можно пройти на платформе Skillbox. Обучение подходит любому желающему. Для новичков разработана лучшая программа (геймификация) по нарабатыванию навыков и отработке самых лучших практик. После этого вы с лёгкостью сможете начать работать в данной сфере даже без опыта.
Язык: | Русский |
Тип обучения: | Курс |
Формат: | Онлайн: видеоролики + практика |
График занятий: | Свободный |
Длительность: | 3 месяца |
Уровень сложности: | Для новичков |
Программа: | 14 модулей + 15 практических задач |
Трудоустройство: | Нет |
Обратная связь: | Telegram-чат |
Документ об окончании: | Сертификат |
Рассрочка: | 12 месяцев |
Стоимость: | 3 750 / месяц (или 45 000 — полная сумма) |
Окупаемость курса: | 1 месяц на позиции junior-геймдизайнер |
Программа обучения:
- Основы геймдизайна.
- Узлы игрового дизайна.
- Правила создания игровой обстановки.
- Правила создания героя.
- Возможные действия героя + окружения.
- Пространство и возможности неигровых персонажей.
- Выбор игрока.
- Цели игры.
- Правила игры + обучение игроков.
- Бонус-модуль.
- Этапы + процессы разработки: начальный этап.
- Этапы + процессы разработки: работа в команде.
- Этапы + процессы разработки: документация, поддержка версий, тестирование.
- Издание.
Что узнаете и чему научитесь:
- Понимать принципы геймдизайна.
- Создавать игровой мир.
- Делать харизматичных персонажей.
- Продумывать сюжетную линию.
- Формулировать и проверять гипотезы.
- Создавать справедливые правила.
- Прорабатывать увлекательные механики.
- Составлять дизайн-документ.
- Готовить игры к релизу.
Особенности курса:
- Доступ ко всем обновлениям курса навсегда.
- Создание игры в студии GameBox.
- Год английского языка бесплатно.
Спикеры курса
Николай Дыбовский
- Основатель и руководитель культовой студии Ice-Pick Lodge.
- Почти 20 лет в разработке.
- Руководит студией Ice-Pick Lodge, выпустившей 6 игр.
- Куратор профиля «Геймдизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ в «Сколково».
Елизавета Уланкина
- Геймдизайнер.
- Спикер курса.
- Работала в Ice-Pick Lodge, Sobaka Studio + других студиях.
- Преподаватель профиля «Геймдизайн и Виртуальная реальность» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
18. «3D-моделирование игр с нуля» от OTUS
Курс ориентирован на всех желающих, кто хочет освоить 3D-моделирование или стать геймдизайнером. Для прохождения программы необходимо иметь базовые навыки пользование компьютером. Все обучение проходит онлайн.
Язык: | Русский |
Тип обучения: | Курс |
Формат: | Онлайн: вебинары |
График занятий: | Относительно свободный |
Длительность: | 4 месяца |
Уровень сложности: | Для начинающих |
Программа: | 10 модулей |
Трудоустройство: | Нет |
Обратная связь: | В Cлаке |
Документ об окончании: | Сертификат |
Рассрочка: | Есть |
Стоимость: | Уточняйте на сайте otus.ru |
Окупаемость курса: | 1 месяц на позиции junior |
Программа обучения:
- Введение в курс.
- Основы моделирования.
- Скульптинг и создание High-Poly моделей.
- Классическое и процедурное текстурирование.
- Создание одежды в Marvelous Designer.
- Продвинутые техники моделирования. Создание сложной модели.
- Принципы и инструменты анимации в 3D в Maya.
- Пайплайн производства компьютерной графики. Жизнь моделей. Рендеринг.
- Интеграция игровой модели в движок.
- Проектная работа.
Что узнаете и чему научитесь:
- Использовать софт: Maya, ZBrush, Substance Painter, Marmoset Toolbag, 3DsMax, Blender.
- Создавать low-poly модель, high-poly модель, органические формы, hard-surface.
- Планировать пайплайн 3D-художника.
- Визуализировать свой проект и идеи.
Особенности курса:
- Вы освоите программы, в которых сможете создавать модели не только для работы и, как правило, для получения заработка, но и для повышения своих навыков.
- Научитесь создавать рабочие проекты, подавая их в виде 3D-моделей в различных сферах использования.
- Курс без «воды», даёт лишь практические навыки.
Преподаватели курса
Станислав Шампанов
Tech Artist, Tap To Fun. Закончил Белорусско-Российский университет в Беларуси.
Мурат Дарибаев
ΛLGORITHM 3D studios. Основал свою собственную 3D студию по разработке asset’ов.
Дмитрий Гришков
3D Character Artist. Опыт работы в ZBrush 5 лет.
19. «Нарративный Дизайн» от XYZ School
Нарративный дизайнер — уникальный и редкий специалист. Он обосновывает геймплейные системы с механиками, связывает все события в игре единым сюжетом, плюс анализирует поставленные задачи и понимает, в какие сроки он может их выполнить. Курс подойдёт всем, кто намерен прочно закрепиться на поприще геймдизайна.
Язык: | Русский |
Тип обучения: | Курс |
Формат: | Онлайн: лекции |
График занятий: | Свободный |
Длительность: | 3 месяца |
Уровень сложности: | С нуля |
Программа: | Более 100 часов обучения, 6 крупных блоков |
Трудоустройство: | Карьерный чит |
Обратная связь: | Чат |
Документ об окончании: | Сертификат |
Рассрочка: | 12 месяцев |
Стоимость: | 4 691 / месяц (или 56 300 — полная сумма) |
Окупаемость курса: | 0,5 месяца на позиции Senior |
Программа обучения:
- Введение в курс.
- Знакомство со специальностью.
- Балансируя между геймдизайном и сценаристикой.
- Герои на сцене.
- Что конкретно происходит в игре.
- Работа в команде.
Что узнаете и чему научитесь:
- Сможете создавать игровые миры.
- Соединять геймплей и историю так, чтобы они друг друга дополняли.
- Оформлять дизайн, концепт-документы, питчить.
- Конструктивно давать фидбек + правильно воспринимать критику.
Особенности курса:
- Карьерный чит — это уроки консультантов / HR, выручалки от специалистов топовых игровых студий.
- Индивидуальная проверка домашек.
- 7 документов нарративщика в портфолио.
- XYZ Плюс в подарок.
Авторы курса
Константин Файзуллин
- Автор курса.
- Работал как нарративщик в Mono Studio над проектом Insomnia: The Ark, и в Mundfish над Atomic Heart.
- Придумывал сюжет + диалоги, создавал историю игрового мира, а также персонажей, квесты + описание объектов.
Надежда Юдовская
- Преподавательница.
- Занимается нарративным дизайном с января 2021 года.
- Работала в Glera Games над мобильным проектом Mahjong Treasure Quest и над тремя инди-играми в жанрах match-3 + визуальная новелла.
20. «Гейм-дизайн: от идеи до релиза» от Технопарка (Mail.ru)
Бесплатная лекция, записанная для любого пользователя, который хочет понять, что такое геймдизайн и какова его роль в игровой индустрии. После прослушивания материала, многие ученики остаются довольными от новых полученных знаний.
Язык: | Русский |
Тип обучения: | Мастер-класс |
Формат: | Онлайн: видеолекция |
График занятий: | Свободный |
Длительность: | 80 минут |
Уровень сложности: | Для новичков |
Программа: | 1 видео |
Трудоустройство: | Нет |
Обратная связь: | Редко (в комментариях под роликом) |
Документ об окончании: | Нет |
Рассрочка: | – |
Стоимость: | Бесплатно |
Окупаемость курса: | – |
Программа обучения:
- Что такое игра.
- Какие атрибуты присущи игре.
- Чему учит игра.
- Что такое гейм-дизайн.
- Кто такой гейм-дизайнер.
- Что нужно знать гейм-дизайнеру.
- С чего начинается игра.
- Какие выделяем этапы.
- Концепт-документ.
- Оценка продукта.
- Создание прототипа.
- Согласование.
- Vertical-Slice.
- ОВТ.
- Release.
- Какие задачи решаем.
- Какими оперируем характеристиками.
- Психологические типы игроков.
Что узнаете и чему научитесь:
- Поймёте, кто такой геймдизайнер и что входит в его задачи.
- Узнаете, какую роль исполняет гейм-дизайнер на каждом этапе разработки.
- Увидите, какие бывают прототипы.
- Откроете для себя психологические типы игроков.
Особенности курса:
- Бесплатный мастер-класс для новичков и начинающих геймдизайнеров.
- Материал реализован благодаря компании «Технопарк Mail.ru Group» при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
- В полуторачасовом видео уместилась полноценная программа.
Лектор курса
Константин Сахнов
- Руководитель + основатель студии Vengeance Games.
- Разработчик браузерных, мобильных и PC-игр.
- Один из авторов книги «Хочу в геймдев! Основы игровой разработки для начинающих».